Обращение к тем, кто работает с детьми.
Тут в школе возникла одна ситуация.. Пришла одна мамаша на меня жаловаться. Говорят аж ядом брызгала.
У нее взрослая девочка ходит на занятия с 1 кл и все равно не врубается как правильно рисовать. Ребенку уделялось особое внимание, чтобы как то ее подтянуть. Но девочка не понимает, как и зачем надо делать подмалевок под акварель, зачем оттенки делать, если драпировка синяя, то почему бы ее не закрасить синим? И все в таком духе. И когда девочке говоришь: "Смешай вот такой цвет и такой, и закрась уже дальний план, чтобы посадить его назад". И при этом видишь полное непонимание. И на совет "Закрыть всю плоскость", опять удивление и вопрос: "Всю?" И порой уже все слова употребишь, чтобы попробовать объяснить "для чего это надо сделать". Но у ребенка не получается, только потому что там стоит блокиратор "Я вижу зеленый и буу красить зеленым, как можно зеленый красить через лиловый?" Родители думают, что их чадо гениально. И виноват педагог, придирается к ребенку. И даже не могут понять, что это учебный процесс. Почему педагог то виноват в неудачах отдельно взятого ребенка?
Тут в школе возникла одна ситуация.. Пришла одна мамаша на меня жаловаться. Говорят аж ядом брызгала.
У нее взрослая девочка ходит на занятия с 1 кл и все равно не врубается как правильно рисовать. Ребенку уделялось особое внимание, чтобы как то ее подтянуть. Но девочка не понимает, как и зачем надо делать подмалевок под акварель, зачем оттенки делать, если драпировка синяя, то почему бы ее не закрасить синим? И все в таком духе. И когда девочке говоришь: "Смешай вот такой цвет и такой, и закрась уже дальний план, чтобы посадить его назад". И при этом видишь полное непонимание. И на совет "Закрыть всю плоскость", опять удивление и вопрос: "Всю?" И порой уже все слова употребишь, чтобы попробовать объяснить "для чего это надо сделать". Но у ребенка не получается, только потому что там стоит блокиратор "Я вижу зеленый и буу красить зеленым, как можно зеленый красить через лиловый?" Родители думают, что их чадо гениально. И виноват педагог, придирается к ребенку. И даже не могут понять, что это учебный процесс. Почему педагог то виноват в неудачах отдельно взятого ребенка?
Я еще понимаю, если это было у всех детей. Тогда бы да, надо делать выводы. Но все остальные 50 человек вполне неплохо справляются, и растут просто на глазах. И родители тех детей радуются их грамотам и дипломам.
Неприятно мне потом с теми детьми работать, чьи мамы ядом брызгают. Они не понимают что ли что делают только хуже? Как мне потом, даже чисто по-человечески, работать с конкретной девочкой. Вообще не подходить? Или разрешить ей делать что хочет? Или продолжать дальше советовать выделять передний план через контраст, а задний план делать холоднее, даже учитывая то, что она не понимает этого?
Рассказали другой случай. Педагог в школе нашей сказала одному мальчику что он слабенький и не талантливый. И нет смысла продолжать уроки. На музыку ходил. Так родители два года таскали по судам педагога.
И из другой школы звонили, говорят там прокуратурой угрожают. Ну вот так суды или прокуратура может развить у ребенка талант или понимание, что зеленый цвет - это сочетание синего и желтого. И передний и задний план отличатся должны по тону и оттенку.
Неприятно мне потом с теми детьми работать, чьи мамы ядом брызгают. Они не понимают что ли что делают только хуже? Как мне потом, даже чисто по-человечески, работать с конкретной девочкой. Вообще не подходить? Или разрешить ей делать что хочет? Или продолжать дальше советовать выделять передний план через контраст, а задний план делать холоднее, даже учитывая то, что она не понимает этого?
Рассказали другой случай. Педагог в школе нашей сказала одному мальчику что он слабенький и не талантливый. И нет смысла продолжать уроки. На музыку ходил. Так родители два года таскали по судам педагога.
И из другой школы звонили, говорят там прокуратурой угрожают. Ну вот так суды или прокуратура может развить у ребенка талант или понимание, что зеленый цвет - это сочетание синего и желтого. И передний и задний план отличатся должны по тону и оттенку.
Коллега успокаивает меня - грит врачам тяжелее.
и посмотреть может у ее мозг заработает. а если нет то пусть красит как есть, а потом маму девочки пригласи на просмотр, пусть посмотрит на работы ее чадо в сравнении с другими такими же детьми.
и дай в руки требования и критерия оценки.
или просто забей пусть она красит как хочет, ставь ей оценки, а если мама возмущается предложи ей сменить школу.(тока мягко намякнуть)
Потому что - увы - учитель нынче бесправное существо
Хотя, конечно, если это значит тратить половину урока на одну девочку, а вторую половину - на остальных 49 человек - это наверное проблема...
Здесь я встану на сторону родителей, хотя сама - педагог с более чем 20-летним стажем. Тоже допускаю ошибки, иногда обижая детей, правда, взрослых - от 12 лет. Ругаю себя за бестактность и несдержанность, иногда успеваю извиниться, считаю, что это надо делать. Ожидаю гнева родителей.
Потому что определение и оценка степени таланта и качеств личности не входит в круг компетенций педагога. Без вариантов. Можно говорить, - не получается так, как надо, а надо - вот так, то есть, оценивать только техническую сторону проделанной работы. Вывешивать или писать на доске список того, что должно быть в работе за урок: "композиционное решение" (список критериев), построение, прокладка тона или подмалёвок и т.п. (например). Это всё. Прочие разговоры - приятные бонусы при общении с приятными и адекватными учениками и родителями.
Чем больше формальных бумажек, тем легче отбиваться при необходимости.
По поводу девочки.
Разбираться надо с мамой. Мама или должна принять как аксиому, что учитель знает больше, поэтому он прав и его надо слушаться, или забрать ребёнка из школы. Что учитель следует утверждённой программе, которая не является тайной ни для кого и с которой мама должна была ознакомиться прежде, чем вести ребёнка в школу.
Девочка не виновата, вполне возможно, что она - продукт воспитания мамы, которая её жёстко контролирует. У меня были такие... "замерзайки".
С девочкой надо индивидуально поработать,рассказать и показать ей ещё раз всё, что можно, доступно, про основные цвета, смешение цвета, воздушную перспективу - на примерах классиков и вида из окна. Попросить задать вопросы, начинающиеся со слов "почему" и "как": это важно, потому что формулировка вопроса часто помогает получить ответ самостоятельно) Пусть с мамой составляют вопросы дома вместе.
Делать это надо дозировано. Пусть занимается по индивидуальной программе. У ребёнка константное восприятие, с этим можно справиться, если мама будет не мешать, а помогать.
Объяснить маме максимально спокойно, что любая техника, приём, - это лишь новый инструмент в копилку к уже наработанным. Это обогатит её гениального ребёнка, даст новые возможности.
У меня в художке недавно одна мамочка не просто ядом плевалась, а чуть не подралась с моей коллегой из-за оценок дочери... Скандал из двух серий на глазах у родителей, детей и нас всех в учительской... Причём, маму эту я знаю 2 года, ребёнок ко мне год отходил в 1 классе и никак я не ожидала именно от неё таких протуберанцев.
Бывает... накопилось, может, что-то своё, а нам разгребать...
Не согласна с вами. Ну может нет у мальчика таланта и медведь на ухо наступил. Зачем плодить бездарностей,свято уверенных в своей избранности?Непроще ли прямо сказать родителям, чтобы перестали бросать деньги на ветер и нашли бы другие способности у сына - их бы и развивали.